Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Транслюмбальная аортография

Сегодня узнал, что термин "информированное согласие" пациента ("informed consent") возник в 1957 году после судебного процесса Мартина Сальго (M. Salgo) против Стэнфордского университета. Во время проведения транслюмбальной аортографии (ТАГ) у больного возникло осложнение и он остался парализованным инвалидом. Сальго утверждал, что если бы его заранее предупредили о возможности такого осложнения, он бы никогда на него не пошел. Мартин выйграл процесс (и крупную сумму), после чего термин "информированное согласие" вошел в правовую базу большинства стран. Так что вам, дорогие френды, когда-нибудь потребуется операция, то перед ней вам обязательно подсунут подписать эту зловещую бумажку:)
Блин, ангиографисты реально творят историю...
Еще вспомнил байку времен 60-х годов: молодая девушка-аспирантка пытается транслюмбально пунктировать аорту, не получается несколько раз подряд, больной вдруг жалуется на резкую боль в области почки...девушка растерянно: -Ой, что я сделала...Рядом стоящий профессор, один из основателей ангиографии в СССР, с характерным акцентом: - Что-что..ШАШЛЫК ТЫ СДЭЛАЛА!!:)
Для тех, кто не в курсе, транслюмбальная аортография -это такой древний варварский метод ангиографии, когда прокол аорты со стороны спины делается длинной иглой (15 см), которая и вправду сродни маленькому шампуру:)
К чему это все я? Да просто вспомнил пост в ЖЖ, из которого следовало, что совсем недавно в Омске ТАГ была вполне себе рутинной процедурой, хотя весь мир уже лет как 20 от нее отказался! Колчаковцы, блин...
http://sd-still.livejournal.com/1287.html

(no subject)

Я снова с вами, люди!:) если коротко - все неплохо, не курю, переехал из общаги в Новопеределкино, снимаю комнату в двушке вместе с парой из Питера, классный район, хожу с утра до электрички пешком по лесу - ета супер!:) Да, поехали 12 июня на Пустые Холмы?:) www.holmi.ru.
Еще был забавный эпизод - пару недель назад меня по НТВ показали, в программе со страшным названием "Победившие смерть. Узник подземелья." Это старая история, как в Абхазии в 2005г. спасали человека с переломом позвоночника, подробнее вот тут отражено:
http://www.speleolog.ru/news/2005voronia/0728/
http://himera-tigris.narod.ru/sizikov.htm
http://www.urpso.ru/caveresque.shtml

кто хочет посмотреть и не жалко трафика (210 Мб!) передача залита здесь: http://upload.com.ua/get/900277813, доступно 20 дней:)или через торрент: http://filmz-demon.nnm.ru/pobedivshie_smert_uznik_podzemelya
Конечно, желтовато получилось, в стиле программы Максимум или газеты Жизнь...и наврали много...но тут уж с ТВ трудно бороться:)
Меня порадовало то, что мой внешний вид с годами становится почему-то моложе:)) всем бросать курить! каждый день заниматься любовью!:))) вот, например, каким я был в 2005:

247,15 КБ

а вот через 1.5 года на сьемках:

502,17 КБ

ну а щас я вообще кросавчег:))) тока толстый:)
Да, и не смотрите, что при интервью я произвожу несколько дебильное впечатление...это было поздно вечером, а я перед этим еще не спал на дежурстве...и вопросы не репетировали и не переснимали...йо!:)

(no subject)

сегодня скачал классную книжку вот отсюда: http://www.vostlit.info/Texts/rus13/Strejs/frametext31.htm
называется "Три путешествия", написал Ян Стрейс, голландский моряк-путешественник, был в Индии, Китае и др...но самая прикольная часть - про Московию...он там был в 1670 году...позволю себе немного процитировать:)
1. о жителях Москвы:
Истинные русские или московиты (о татарах, живущих в этой стране, речь будет вестись особо) коренасты, толсты и жирны телом, с особенно нескладными головами, руками и ногами. Простой народ крепок по природе, переносит всякие невзгоды, редко спит па мягкой постели, иногда на соломе, а чаще всего на деревянных скамьях. Зимой все — отец, мать, дети, работник, служанка — перебираются в общую комнату, приготовленную для этого, и спят там вповалку. У них мало утвари, и она состоит из грязных горшков, мисок, деревянных плошек, кувшинов, оловянных чарок для водки и кубков, которые почта никогда не бывают чистыми. Они совсем не стараются украсить свои стены, как это делают голландцы; у них висит только одна или несколько картин, писаных красками, чаще всего св. Николай. Они рабы по природе и рождены для рабства, они весьма редко работают добровольно и без принуждения; их всегда понуждают к тому побоями. Они так привыкли к своему рабству, что, получив свободу после смерти своего господина или по доброте его, снова продают себя в рабство. Тот, кто хочет заставить их работать, вынужден, сколько бы в оси ни было доброты и сострадания, прибегать к кулакам и палкам. Их скверно кормят, что способствует распространению воровства. Также часто происходят убийства, и каждый, кто боится потерпеть убыток или потерять что-либо, должен быть настороже. Несмотря на суровые наказания за небольшие кражи, холопы торговцев табаком и водкой не удерживаются от них.
2. о нравах:
...Они называют водку вином и считают ее самым почетным напитком; ее пьют без разбора мужчины и женщины, духовные и светские, дворяне, горожане и крестьяне, до и после еды, целый день, как у нас вино; в нее добавляют перцу и считают это лекарством. Простой народ так падок на водку, что даже в сильные морозы пропивает, если нет денег, верхнюю одежду и шапку и более того: сапоги, чулки и рубаху и выходит из кабака или трактира, в чем мать родила. Мужчины и женщины (главным образом из простонародья) проявляют большую страсть к водке, напиваясь дома и в корчмах до такой степени, что многие женщины оставляют в залог свое платье, теряют стыд и честь и открыто, как неразумные твари, предаются разврату; такая безнравственность и распущенность в прежние времена не считалась постыдной, а только потешной забавой.
3. о судебной системе:
Московиты, как уже сказано, неловки и неуклюжи с виду, но обнаруживают великую смекалку в торговых делах. Они исключительные обманщики и предатели, жены часто доносят на своих мужей его величеству, если те держат их в большой строгости и подчинении, обвиняя их в плутовстве, чтобы развестись с ними, вследствие чего мужья печальным образом попадают в ссылку, в Сибирь. Чтобы сократить доносы, в нынешнем году издали указ, по которому каждый, кто обвиняет кого-нибудь в тяжелом преступлении без приличествующих доказательств, должен быть подвергнут пыткам. Если обвинитель в силах их вынести, то обвиняемый считается виновным, если же нет, то ему присуждают за его слабость и ложь то же самое, что полагалось обвиняемому.
4. о гламуре (девушки, задумайтесь!:))):
Женщины Московии обычно хорошо сложены, у них гладкая и белая кожа, но тем не менее они мажут свои лица мазями и делают это так искусно, как шут, посыпающий свое лицо мукой. Они красят кисточкой щеки и чернят брови, воображая, что это делает их необычайно красивыми.
5. о сексе:
Жизнь женщин неспокойна, их держат взаперти, почти как турчанок; мужья по малейшему подозрению бьют их, обвиняют их, оскорбляют, однако сами похотливы и невоздержаны как в семейной жизни, так и вне ее, хотя внешне пристойны и крайне суеверны и только в редких случаях лягут с посторонней женщиной, не сняв с себя креста. Они не станут распутствовать там, где висят иконы, а ежели кроме того негде, то завешивают их, считая противоположное большим грехом и осквернением, нежели самый блуд. Как будто всевидящее око бога менее страшно, нежели слепые образа.
6. о банях:
Общественными банями пользуются мужчины и женщины, молодые и старые, без различия. Раздевшись догола, все входят в одну дверь, прикрывая иногда свой срам не чем иным, как пучками высушенных березовых веток, которыми растирают тело, предварительно побрызгав на него водой, что происходит, когда [171] они парятся на скамейках. Они переносят невероятную жару и прыгают распарившись в холодную воду, а иные даже голыми катаются по снегу. Итак, мужчины и женщины, молодые и старые, выбегают без стыда и страха из бани, так что их каждый может увидеть. Нам кажется удивительным, что столь быстрый переход от жары к холоду не отражается на их здоровье; но привычные к этому с детства, они закалены и не чувствуют перемены. Дети восьми и девяти лет бегают по льду босиком, как гуси. И хотя они не придают омовению столь священного значения, как мухаммедане, тем не менее всякий, помочившись, умывается, но так как в остальном они крайне нечистоплотны и грязны, то приходится избегать их близости.
7. он общался под Астраханью в течение 2-х дней с самим Степаном Разиным! И даже видел, как княжну за борт кидали, если не брешет, конечно:
...Однажды наш капитан Бутлер велел мне и остальным матросам приготовить шлюпку и отвезти в лагерь Стеньки Разина. Он взял с собой две бутылки русской водки, которую по прибытии поднес Стеньке Разину и его тайному советнику, называемому обычно Чертов Ус, которые приняли ее охотно и с большой благодарностью, так как они и их приверженцы не видели и не пробовали водки с тех пор, как стояли на воде. Стенька сидел с Чертовым Усом и некоторыми другими в палатке и велел спросить, что мы за народ. Мы ответили ему, что мы немцы, состоящие на службе на корабле его царского величества, чтобы объехать Каспийское море, и прибыли приветствовать его светлость и милость и поднести две бутылки водки. После чего он сказал нам сесть и выпил за здоровье его царского величества. Каким лживым языком и с какой хитростью в сердце было это [201] сказано, довольно известно из опыта. В один из последующих дней, когда мы второй раз посетили казацкий лагерь, Разин пребывал на судне с тем, чтобы повеселиться, пил, бражничал и неистовствовал со своими старшинами. При нем была персидская княжна, которую он похитил вместе с ее братом. Он подарил юношу господину Прозоровскому, а княжну принудил стать своей любовницей, Придя в неистовство и запьянев, он совершил следующую необдуманную жестокость и, обратившись к Волге, сказал: “Ты прекрасна, река, от тебя получил я так много золота, серебра и драгоценностей, ты отец и мать моей чести, славы, и тьфу на меня за то, что я до сих пор не принес ничего в жертву тебе. Ну хорошо, я не хочу быть более неблагодарным!”. Вслед за тем схватил он несчастную княжну одной рукой за шею, другой за ноги и бросил в реку. На ней были одежды, затканные золотом и серебром, и она была убрана жемчугом, алмазами и другими драгоценными камнями, как королева. Она была весьма красивой и приветливой девушкой, нравилась ему и во всем пришлась ему по нраву. Она тоже полюбила его из страха перед его жестокостью и чтобы забыть свое горе, а все-таки должна была погибнуть таким ужасными неслыханным образом от этого бешеного зверя...
8. ну, и напоследок, о его впечатлениях от моей родной Твери и окрестностей(очевидно, тверские гопники в то время были абсолютно такими же:))):
...23-го выехали мы еще до рассвета и ехали по густому хвойному лесу. Здесь увидали мы несколько могил, где, как нам сказали, похоронены восемь голландских купцов, убитых разбойниками. За лесом пошли луга и поля, а вдоль дороги стояли крестьянские дома. Вечером приехали мы в маленький город Торжок (Torsiok). Он весьма населен и красив, оттого что в нем свыше тридцати церквей и часовен. Здесь мы сошли с саней, выгрузили их и перенесли вещи в лодки, в которых поехали вниз по реке в Троицко-Медное (Troezka Miedna), где закупили свежей рыбы, яиц и масла. Поздно вечером мы приехали в город Тверь, где протекает большая река Волга, впадающая в Каспийское море. Тверь немного больше Торжка. Город расположен на холмике, на правом берегу реки Тверцы (Tweer), по которой он и назван. Здесь протекает большая река Волга, оба потока сливаются вместе с ужасным шумом. Мы остановились на постоялом дворе за городом; а город сам не велик, в нем всего 50 домов, обнесен он деревянными [152] стенами и башнями, снабженными четырьмя медными пушками. Здесь мы опять погрузили наши вещи на сани и въехали в лее. Как только мы немного отъехали, нам повстречались два московита, которые с большой наглостью подошли вплотную и намеревались затеять ссору. Чтобы предотвратить это, мы посторонились; но они не отступили, говоря: “Мы у себя дома, вы — чужеземцы и становитесь нам поперек пути” и т. д. Мы ответили, что состоим на службе его царского величества, что дорога одна как для нас, так и для них, что мы даем им свободный проезд и хотим того же. Но они не были согласны и опять приблизились к нам так, что мы прогнали их палками, чтобы освободить себе путь. Невзирая на это, они подошли к нам так близко, что капитан храбро отразил их своей испанской тростью, отчего они отпрянули назад и сразу же подбежали с топорами. Еще немного, и мы бы открыли стрельбу, но отказались от этого, потому что против этого был наш начальник, и мы натравили на них нашу большую собаку, которая не отстала, пока не вцепилась в одного из них, сбила с ног и порвала в клочья его платье и нет сомнения разорвала бы его самого, ежели бы мы не оттащили собаку силой. Когда его товарищ увидел это, то пустился бежать во все лопатки, а собака, оставив первого, бросилась вслед за ним с такой быстротой, что скоро схватилась с ним. Московит хотел отделаться от собаки топором, но она предупредила его, вцепилась в него и, дав ему попробовать остроту собачьих зубов, вернулась к нам. Освободившись от негодяев, мы отправились дальше и прибыли к ночи в деревню Городню (Gorodna)...

Короче, классная вещь, всем советую прочитать:)
тока грустно немного стало...почему-то думается, что мнение европейцев о нас за последние 350 лет не очень сильно изменилось...

(no subject)

в книжке Стругацких Хромая судьба был классный момент: типа мужику-писателю принесли нотную партитуру для труб Страшного Суда...ну, типа, которые заиграют, когда настанет конец света..причем принес явно непростой чел)))...ну, а этот писатель для прикола отдал ее соседу-грузину-попсовому композитору, чтобы он ее сыграл на пианино...через 15 мин. звонок в дверь...грузин...лицо искажено гримасой немыслимого страдания...писатель думает:-все, точно это были трубы Страшного Суда...а грузин выдавливает из себя со слезами: -Ну что ты будешь делать! Опять Спартак проиграл!)))) присоединяюсь))
Блинн...зачем я сдуру на стадион поперся?))) прихватил еще девушку, с которой иногда вместе пересекаемся в бассейне Лужники...сегодня тоже пересеклись))...60 тыс.чел. ревут, пускают охрененную волну, машут тысячами красно-белых воздушных шариков...и все зря!... -Ну что ты будешь делать...)))